
В ходе работы тяговых
аккумуляторных батарей, при чередующихся зарядах и разрядах, случает
ся
разрушение активных масс и окисление решеток, потеря автоматических взаимосвязей между частичками, ржавение электродов. Вследствие чего случается
уменьшение емкости АКБ и короткое
замыкание разноименных пластинок.
Отличительными симптомами разрушения пластин считаются:
- электролит приобретает коричневую окраску и
делается мутным вследствие
высыпания активной массы;
- стремительное нарастание плотности электролита при
заряде батареи;
- внезапное снижение емкости АКБ.
Скорость разрушения
пластинок зависит от условий
эксплуатации АКБ.
Первопричинами разрушения
пластинок в батареях могут быть:
- Повышенная плотность электролита (свыше 1300
кг/м3).
- Увеличение температуры АКБ более 45˚С. Раз при
заряде температура электролита поднялась повыше 45˚С, то зарядку нужно
будет остановить и дать остыть электролиту до температуры ниже 35˚С. Затем заряд батареи можно будет продолжить.
- Перезаряд батареи из-за неправильного подбора или
же опции зарядного прибора.
- Заливка в аккумуляторную батарею не
дистиллированной (водопроводной) воды.
При этом процесс ускоряется при наличии в электролите вредоносных элементов:
хлор, железо и т.д.
- Краткое замыкание АКБ.
- Снижение значения электролита ниже верхних торцов
пластинок.
- Удары - случается стряхивание интенсивной массы
свинца с решеток.
- Подмерзание воды в аккумуляторной батарее. Нельзя
оставлять полностью разряженную батарею более 12 часов даже в теплом
помещении.
- Выпадение большого объема активного вещества на дно
батареи, что приводит к короткому
замыканию пластин.
Эти все предпосылки ведут к потере емкости и выходу АКБ из строя.
Добавить комментарий
Комментарии