Главная Полезное про аккумуляторы Настоящий и регламентируемый срок эксплуатации АКБ

Последние новости

Популярное

Настоящий и регламентируемый срок эксплуатации АКБ

 автомобильный  аккумулятор Настоящий срок эксплуатации
В различие от гарантийного срока настоящий (фактический) срок эксплуатации стартерной батареи целиком зависит как от её качества, так и от условий работы транспортного средства, качества техобслуживания батареи и технических показателей изделий электрооборудования.
Данные работы на машине могут значительно отличаться. Например, бывает летняя либо круглогодичная его эксплуатация. Пробег из расчета среднего показателя за год колеблется от 6-10 тысяч до 80-120 тысяч км. При этом могут круто различаться показатели работы электрооборудования, в особенности генератора и регулятора напряжения. Весомое значение имеет и режим работы разных покупателей энергии, а также присутствие добавочного (внештатного) электрооборудования. Все это приводит к тому, что фактический срок эксплуатации стартерных аккумуляторных батарей имеет существенный разброс по величине.
Особенно короткий срок «жизни» у автомобильных аккумуляторов классического типа, установленных на машинах, работающих в режиме «такси». Насыщенный режим эксплуатации таких авто создает ускоренный, пропорциональный пробегу износ электродов батареи, тот, что по времени может составлять только примерно 1,5 календарных лет. У автомашин (как личных, так и служебных) с усредненным режимом эксплуатации (при пробеге 15-20 тысяч км в г.) срок работоспособности авто аккумуляторов может доходить до 4-х лет, однако только при условии непременного соблюдения требований по их техническому контролю и обслуживанию. На практике имели место случаи, когда отдельные батареи на легковых машинах удачно трудились 6-8 лет. Поломка аккумулятора при отсутствии производственного недостатка обусловлена чаще всего износом пластин. Надо помнить, что максимально долгий срок верной работы аккумуляторной батареи является итогом внимательного отношения к ней и к состоянию электрооборудования всего автомобиля со стороны автовладельца.
Регламентируемый срок эксплуатации
Директивные сроки службы АКБ в бывшие годы устанавливались начальниками автопредприятий и таксомоторных парков на основании показателей по сроку службы в эксплуатации, установленных ГОСТом. При этом, контроль за техническими показателями системы электрооборудования автомашин входил в обязанность водителя авто и экспертов технических служб. Средний срок эксплуатации составляет: 24 месяца при пробеге в пределах этого срока не свыше 90 тыс. км - для сурьмяных АКБ (свыше 5% сурьмы в сплаве токоотводов); 48 месяцев при пробеге в пределах этого срока не свыше 100 тысяч км - для необслуживаемых аккумуляторных батарей.

Комментарии

Добавить комментарий


Имя (обязательно)
E-mail
:D :lol::-);-)8):-|:-*:oops::sad::cry::o:-?:-x:eek::zzz:P:roll::sigh:
 Подписаться на уведомления о новых комментариях
Введите результат опреации: